Состояние рынка пикапов в России: новые реалии

Спрос на пикапы в России в 2023 году ощутимо возрос: пользователи начали предпочитать их из-за дефицита внедорожников и высоких цен на параллельный импорт. Однако в начале 2025 года ситуация изменилась, и продажи пикапов снизились до 2% в первом полугодии и 1,4% в третьем квартале. Разберемся, какие игроки оказались в выигрыше и кто потерял на фоне текущих реалий. Компания JAC оптимистично завершила третий квартал с реализацией 1153 автомобилей, что практически не отличается от показателя предыдущего квартала. Наибольшим успехом пользовался пикап Т9, который составил 775 из общего числа продаж. В этом году на рынок вышли 601 такая машина. Бензиновая версия Т9 востребована, 715 автомобилей нашли своих владельцев. Дизельная модификация начала продаваться только в конце августа, поэтому еще не успела пополнить статистические данные. Модели Т8 и T8 Pro реализовали 376 единиц, а Т6 – всего 2 экземпляра с прошлого года. Все три модели производятся на заводе Соллерс во Владивостоке, но объемы остаются незначительными: 569 машин ST6, ST8 и ST9 ушли с рынка с июля по сентябрь. В то время как другие модели теряют позиции, UAZ Пикап отмечает хорошие продажи: с июля по сентябрь было реализовано 585 автомобилей, показывая небольшое улучшение по сравнению с 560 в предшествующем квартале. Основными покупателями остаются юридические лица, которые оформили 425 сделок. Стабильный спрос наблюдается и у Great Wall, проданных 920 машин в третьем квартале против 857 в предыдущем. В основном это модель Poer, которую выбирают, в основном, юрлица. В 2025 году произведено менее половины от общего объема продаж. Резкое падение отмечается у Foton, где продажи Tunland сократились с 433 до 254 экземпляров. У Dongfeng Rich 6 тоже незначительный интерес – всего 67 проданных машин. Модификация Rich 7 совсем не заметна на рынке с 4 экземплярами. Хорошие показатели показывает новый пикап от Changan Hunter: он увеличил продажи до 495 штук по сравнению с 365 в предыдущем квартале. Toyota Hilux продолжает угасать, пробившись до 50 продаж, тогда как Mitsubishi L200 смогла найти 121 покупателя. Однако настоящим открытием стали продажи американского Ram, который нарастил объемы с 258 машин с начала года до 521 в третьем квартале. Все реализованные автомобили относятся к модификации 1500, причем 193 из них производства 2025 года. Примечательно, что конкуренты Ford и Chevrolet показали скромные цифры. Таким образом, наблюдая за текущими тенденциями на рынке пикапов, можно ожидать появления новых интересных моментов и динамики в этой категории автомобилей.