Региональная ассоциация СТО направила запрос в ФАС о вопросах, связанных с ремонтом автомобилей китайского производства

ФАС может разрешить доступ к сервисной информации по китайским автомобилям В России Региональная ассоциация станций технического обслуживания (РАСТО) совместно с Российским обществом автодилеров выступили с инициативой к Федеральной антимонопольной службе с просьбой о введении обязательного предоставления сервисной информации от китайских автопроизводителей для поддержки ремонтных работ. На пресс-конференции председатель РАСТО Ольга Селезнева раскрыла детали данной проблемы, упомянув, что нехватка информации о сервисе и ремонте китайских автомобилей является критическим вопросом, который требует государственного вмешательства. По её мнению, ФАС в состоянии поднять данный вопрос на обсуждение в Минпромторге или другом профильном ведомстве, ориентирующемся на автомобильный импорт в страну. Селезнева акцентировала внимание на том, что станциям техобслуживания, работающим по лицензии ОКВЭД 45.20 и имеющим необходимое оборудование, необходимо предоставить доступ к полной информации для безопасной эксплуатации китайских автомобилей. В настоящее время же информация попадает в страну «косвенным путем» — через компании-посредники, что приводит к высокие ценам на ремонт. В настоящее время только 10% из 62 представленных на рынке китайских автомобильных марок имеют подобную информацию. По её словам, ситуация ухудшилась с 2020 года и особенно обострилась в 2022 году.