Новая технология окраски для среднетоннажников Компас от КАМАЗа

Фирма КАМАЗ совершила шаг вперед, перенесев процесс окраски кабин среднетоннажников Компас на современную линию Завода каркасов кабин, где также ведется сборка новейших моделей К5. Кабины моделей теперь окрашиваются с использованием прогрессивной технологии «мокрым по мокрому», обеспечивая высший стандарт качества. Окрасочная линия была смонтирована несколько лет назад при содействии немецкой компании Daimler Truck AG. Сегодня новые технологии используются для окраски кабин Компас 9 и Компас 12, которые могут быть выполнены как со спальными местами, так и без них. В ближайшем будущем в планах КАМАЗа подключить к окраске также зауженную модель Компас 5, начиная с лета этого года. Ранее все модели окрашивались на прессово-рамном заводе. Процесс окраски на новом заводе подразделяется на несколько последовательных этапов. Начинается он с автоматической подготовки кузовов и грунтования на основе катафореза, за которым следует сушка. Кабины проходят через двенадцать этапов обработки, где первые восемь ванн предназначены для предобработки и очистки, принимая во внимание автоматическое дозирование химикатов. Четыре последних этапа посвящены электролитическому погружному покрытию, которое производится через воздействие электрического поля на грунтовку водной основы. Это защищает даже труднодоступные участки, обеспечивая надежное покрытие. Следующий этап включает ручное нанесение герметика на сварку с отверждением в печи, а также инспекцию качества покрытия и ПВХ-мастики перед переходом к финальному этапу — ручной протирке и подготовке к окраске. Нанесение второго грунта и эмали происходит в одном процессе, что позволяет избежать промежуточной сушки, эффективно используя пространство. Отвердить нанесенное покрытие требуется всего 30 минут при температуре 80 градусов Цельсия. Процесс окраски осуществляется благодаря четырем семиосным роботам, также каждая камера оснащена роботами для открытия дверей. Завершает процесс нанесения воска в внутренние полости, после чего готовые кабины отправляются на склад для дальнейшей отгрузки.