Производители автомобилей рассматривают выпуск облегчённых моделей для службы такси

Инициативу по разработке нового государственного стандарта для автомобилей, используемых в такси, выдвинул Общественный совет по развитию данного сектора. Об этом сообщает издание «Коммерсантъ». Эксперты пришли к выводу о необходимости, чтобы российские автопроизводители сосредоточились на создании упрощенных моделей, предназначенных для сферы пассажирских перевозок. В числе предложенных изменений — ограничение мощности двигателя до 150 л.с. и расход топлива в пределах 5-7 л/100 км. Также выдвигается требование о ресурсе автомобиля, который должен составлять минимум 300 тысяч км до капитального ремонта. Совету также кажется важным, чтобы таксомоторные средства имели передний привод и автоматическую коробку передач по умолчанию. Письма с данной инициативой были направлены министру промышленности и торговли России Антону Алиханову, председателю Госдумы Вячеславу Володину и председателю Совета Федерации Валентине Матвиенко. Важно отметить, что с 1 марта 2026 года в России вступает в силу закон, обязывающий к минимальному уровню локализации производства в такси. С указанной даты, чтобы автомобиль был включен в реестр такси, он должен соответствовать норме локализации в 3200 баллов либо быть произведен по специальным инвестиционным контрактам, заключенным с 1 марта 2022 года по 1 марта 2025 года.