Продление режима эксперимента с беспилотниками в России
В России принято решение о продлении действия экспериментального правового режима (ЭПР), который дает возможность эксплуатации беспилотных грузовиков на дорогах общего пользования. Данная новость была опубликована в «Коммерсанте».
ЭПР был введен в 2023 году для тестирования технологий автономного вождения, в его рамках срок действия планировалось завершить в конце 2025 года, но новое постановление кабинета министров под номером 1790 продлило этот срок до 2028 года.
Если ранее эксперимент проводился только на трассе М-11, соединяющей Москву и Санкт-Петербург, а также на ЦКАД, теперь к свободным зонам добавятся Башкирия, Пермский край и Свердловская область. Это новшество связано с тем, что в 2024 году начнется движение большегрузов по длиной трассе М-12, продленной до Екатеринбурга.
Также в прототипах теперь не обязательно присутствие инженера на месте водителя, где может находиться только сам автомобиль. Однако такое правило будет действовать только для машин, которые будут передвигаться по М-11 и ЦКАД. Планируется, что полностью автономные грузовики можно будет запускать в 2026 году.
Ужесточение требований к прототипам подразумевает способность автомобилей выполнять «маневр минимального риска». Этот маневр направлен на предотвращение ДТП в случае сбоя работы автопилота, после выполнения которого беспилотник должен может самостательно остановиться. Правительство теперь будет требовать от владельцев высокоавтоматизированных транспортных средств регулярные отчеты о количестве дорожно-транспортных происшествий и о том, как часто водитель принимал управление в экстренных случаях.
К слову, беспилотные грузовики уже в течение двух лет осуществляют коммерческие перевозки на М-11 и ЦКАД. В данный момент парк данных автомобилей составляет 90 экземпляров, которые разработаны КАМАЗом и компанией Navio.