Существенные сбои в продаже Lada Iskra: результаты третьего квартала

В Тольятти появилось множество тревожных сообщений о сокращении рабочего времени и увольнениях среди сотрудников, что неблагоприятно сказалось на ожиданиях по поводу спроса на Lada Iskra. Массовое производство этой модели, которое планировалось еще весной, затянулось, и, как оказалось, не состоялось. Пресс-служба АВТОВАЗа ранее сообщала о том, что на июль назначен старт отгрузок и продаж. В первом полугодии продажи Искры не прибавили статистики, но третий квартал показал небольшие успехи. На основе анализа местных дилеров в Москве, где ни в одном из 12 автосалонов не нашли эту модель, ожидать серьезного увеличения объемов продаж невозможно. К тому же зарегистрированные данные пока не впечатляют. Начальная отгрузка автомобилей ограничивалась Москвой, Санкт-Петербургом и Тольятти и проводилась лишь для демонстрации и тестов. Тем не менее, за третий квартал некоторые продавцы всё же реализовали Иску. Сообщается, что лишь 57 человек стали владельцами этой модели, причем в распределении по месяцам: один автомобиль был продан в июле, еще один в августе, а в сентябре наблюдается большой скачок — продажа 55 машин. Моторы здесь также варьируются: у 11 машин — 90 л.с., у 46 — 106 л.с. Корпоративные клиенты, в том числе дилеры, приобрели больше — 71 машину. Здесь наибольшая активность зафиксирована в сентябре с 39 авто, в августе — 12 и 20 в июле. Из всех юридических машин лишь три имели слабые моторы 90 л.с. В общей сложности с июля по сентябрь дилеры поставили 128 автомобилей, и только 46 из них оборудованы автоматической трансмиссией. Не следует забывать, что АВТОВАЗ уже делал две попытки наладить сборку на заводе в Петербурге после ухода Nissan. Первоначальная работа с моделями FAW Bestune T77 и после Xcite также не увенчались успехом. Справится ли Lada Iskra с этими трудностями? Остается надеяться, что АВТОВАЗ реанимирует данный проект, ведь присвоение статуса завода Nissan в качестве сборочной площадки уже подтверждено президентом компании Максимом Соколовым.