Изменения в такси: прогнозы роста цен и сокращения водителей
Недавнее исследование, проведенное аналитическим центром при правительстве Российской Федерации, раскрывает, как запланированные законодательные изменения о локализации автомобилей, используемых в такси, могут повлиять на всю отрасль. С 1 октября таксисты смогут эксплуатировать лишь автомобили отечественного производства с морским уровнем локализации выше 3200 или те, что произведены в период действующих соглашений о производственной интеграции, заключенных с 2022 по 2025 год.
По мнению экспертов, эти нововведения могут сократить количество действующих водителей на рынке. Сумма возможных убытков достигнет 289 миллиардов рублей из-за сложностей с адаптацией имеющегося автопарка к новым законам. Не каждому водителю под силу осуществить такие финансовые вложения, и, как следствие, значительная часть работающих сейчас водителей может покинуть рынок, что рискует негативно сказаться на ситуациях в пяти федеральных округах, где функционирует много частично занятых работников.
Также на ближайшие пять-семь лет предсказывается рост тарифов на такси. Специалисты рекомендуют расширить перечень автомобилей, доступных для работы в такси, особенно в сегменте базового комфорта. Важно включить и те модели, которые были произведены или собраны в России до 2022 года. Кроме того, для снижения нагрузки на работников может быть внедрён льготный лизинг и субсидирование на автомобили, соответствующие новым нормативам.
                
            