Будущее Aurus: что ждать от российской люксовой марки в 2025 году
После полугодичного перерыва вновь вернемся к обсуждению марки Aurus, которая еще не достигла запланированных объемов производства и выпала из сферы интересов широкого круга читателей. Тем не менее, по последним данным, в ближайшем будущем может произойти важное событие, касающееся производственной линии, и стоит подвести итоги первой половины 2025 года.
По итогам 2024 года Aurus зафиксировала рекорды: ежемесячно в среднем продавалось 9,5 автомобиля. С начала 2025 года наблюдался определенный рост, что начало поддерживать оптимизм, однако вскоре произошел резкий спад. На протяжении первого полугодия было реализовано 126 машин, что оказалось рекордом для марки, однако тенденция снижения продаж в последние месяцы вызывает все больше вопросов о будущем коммерческих операций Aurus. Возможно, руководство рассматривает выход из этого сегмента и сосредоточение на сборке в НАМИ.
Несмотря на тревожные предположения, говорить об окончании проекта пока рано. Увеличение уставного капитала до 17,6 миллиарда рублей всего за пару месяцев вселяет оптимизм. Что стоит за этими простыми числами? Вероятно, это намек на новые инвестиции или приобретения, которые могут изменить ход событий.
Что касается самих продаж, на складе остается 18 автомобилей 2023 года, которые были проданы в первой половине 2025 года. Основная часть продаж пришлась на организации, среди которых выделяется продюсерская компания Филиппа Киркорова, купившая Сенат.
Управление делами президента России, как и прежде, является наибольшим покупателем, с тремя масштабными закупками лимузинов. Также стоит отметить Федеральную службу охраны, которая выкупила 5 Комендантов и 17 Сенатов. Интерес к продукции Aurus проявила даже корпорация «Газпром», которая расширила свой автопарк на 9 новых автомобилей.
Однако среди других покупателей заметны попытки небольших компаний, которые не часто могут позволить себе дорогие автомобили. Например, «Московская дирекция транспортного обслуживания» приобрела один лимузин, затратив на это значительную часть своих финансов. Интересно, что даже КАМАЗ, столкнувшийся с убытками, также пополнил свой автопарк одним Сенатом.
Следовательно, наблюдаются годы изменений на российском рынке люксовых автомобилей. Aurus стоит на пороге новых возможностей, и нам остается только ждать, как будут развиваться события в мире автопрома и какие шаги предпримет бренд для восстановления своих коммерческих позиций.
                
            