Власти России оценили экономические потери от дорожно-транспортных происшествий

МВД России запускает новую стратегию безопасности на дорогах до 2030 года Министерство внутренних дел России объявило о разработке новой стратегии повышения безопасности дорожного движения в стране, срок действия которой предполагается до 2030 года с возможностью продления до 2036 года. Проект доступен на портале regulation.gov.ru и был освещен в издании «Коммерсантъ». В документе представлен анализ состояния дорожного движения за последние семь лет. По представленным данным, количество дорожно-транспортных происшествий снизилось на 22,1%, число погибших уменьшилось на 254,5%, а число раненых – на 23,5%. Тем не менее, ситуация с аварийностью в России остается критической, при этом ущерб от ДТП каждому году превышает 1 трлн рублей. Установлено, что более 30% смертей в ДТП происходят из-за превышения скорости. Констатируется также возросшее число случаев управления автомобилем водителями в состоянии наркотического опьянения. Отдельная проблема заключается в старении водителей и беспокойстве, что дети участвуют в движении на транспортных средствах, таких как пит-байки, которые не предназначены для дорог. В то же время количество аварий, в которых фигурируют иностранные водители, увеличило количество жертв на 22% за последние три года. В последние годы увеличилось количество ДТП с участием электросамокатов, которые правительство назвало главной проблемой. В 2024 году ожидается рост аварийности с этими средствами на 48%, а число погибших должно вырасти на 25%. Основным препятствием для безопасности становится нехватка инфраструктуры для средств индивидуальной мобильности. Кроме этого, неожиданный рост товарооборота с Востоком и Югом создает дополнительную нагрузку на дороги, которые не были предназначены для такой интенсивности. Стало известно, что качество автошкол также страдает, много начинающих водителей не знают, как оказать первую помощь. Предложенные меры в новой стратегии, в общем плане, включают расширение сети камер наблюдения, упрощение оформления простых ДТП, усовершенствование подготовки водителей вплоть до автоматизированного экзамена, актуализацию медицинских ограничений для водителей, развитие инфраструктуры для электросамокатов и внедрение мер по снижению скорости на улицах. Более конкретные шаги будут сформированы в отдельном документе после утверждения стратегии.