Таксопарки готовятся к изменениям: как локализация повлияет на рынок
В ближайшие месяцы таксопарки в России могут столкнуться с увеличением спроса на иномарки, поскольку компании стремятся обновить свои автомобили и зарегистрировать их в соответствии с новыми требованиями по локализации.
Специалисты из агентства «Автостат» сообщают, что, по мнению Ирины Зариповой, председателя Общественного совета по развитию такси, массовое обновление автопарков не стоит ожидать из-за высоких кредитных ставок и условий лизинга. Павел Стенников из «Максим» предполагает, что некоторые компании попытаются заранее закупить иномарки, так как они могут функционировать еще три-четыре года при круглосуточной эксплуатации.
Операционный директор «Ситимобил» Даниил Курашев говорит о проблемах старения автопарка, которые также ведут к снижению количества исполнителей заказов, что в конечном итоге приводит к росту цен на такси и потере клиентов.
Игорь Моржаретто, шеф-редактор радио «Автодор», поднял важный вопрос о будущем такси класса премиум, подчеркивая, что отечественный автопром пока не может полностью предложить необходимые автомобили.
Напомним, что 23 мая президент России Владимир Путин подписал закон, который вводит обязательный минимум локализации для автомобилей, используемых в такси. Эти требования будут аналогичны тем, что действуют для легковых автомобилей в госзаказах. Использование автомобилей, произведенных в рамках специальных инвестиционных контрактов, будет разрешено до 1 марта 2025 года. Однако с 1 января 2033 года критерий для регистрации будет основываться на количестве набранных баллов локализации. Закон вступит в силу 1 марта 2026 года, при этом временные исключения будут предоставлены для некоторых российских регионов, таких как Калининградская область и регионы Сибири и Дальнего Востока.
                
            