Снижение структуры утилизационного сбора: что ожидает рынок?

Согласно постановлению, одобренному правительством 1 ноября, с 1 декабря 2023 года вводятся переработанные ставки утилизационного сбора. Официальный документ можно найти на государственном правовом портале. Основная ставка утилизационного сбора теперь будет формироваться исходя из типа и объема двигателя автомобиля, а применение прогрессивного коэффициента будет зависеть от его мощности. Для автомобилей мощностью менее 160 л.с., которые будут ввезены для личного пользования, сохраняются более низкие ставки. Инициативу по изменению ставок утилизационного сбора вызвала массовая реакция и обсуждения среди населения, так как документ стал самым непопулярным на сайте правовых актов, собрав беспрецедентное количество дизлайков. С момента объявления о переменах чиновники различных уровней начали комментировать ситуацию со ставками утилизационного сбора. Антон Алиханов, возглавляющий Минпромторг, в одном из своих недавних интервью обратил внимание на то, что нынешняя ситуация создает неравные условия и как следствие — преимущества для импортеров, что негативно сказывается на отечественном рынке автомобилей. Кроме того, вице-премьер Денис Мантуров в своем интервью подчеркнул, что ключевой задачей властей является создание конкурентных условий для местных производителей, чтобы они могли эффективно конкурировать с иностранными автомобилями по цене и качеству.