Скоро на дороге: Lexus LFA Concept и Toyota GR GT

Toyota Motor продемонстрировала долгожданные новинки во время недавнего события — спорткупе GR GT с инновационным двигателем V8 и концептуальный электромобиль Lexus LFA. Последний представляет собой опытную версию GR GT, оснащенную исключительно электрическим приводом. База LFA Concept выполнена на алюминиевом шасси GR GT, но кузов Lexus имеет совершенно оригинальный дизайн. Внешность новинки LFA выглядит более элегантно, а не столь агрессивно, как у GR GT, при этом в её дизайне присутствует множество разнообразных декоративных элементов, включая характерные для бренда элементы, напоминающие о волнах. С точки зрения интерьера концепта, Lexus предлагает весьма интересное решение: если рабочее пространство в Toyota нацелено на профессиональных гонщиков, то LFA создано как нечто схожее с игровым пространством, где рулевое колесо заменено штурвалом, а функциональность стилизована до минимализма. Несмотря на идентичную колесную базу длиной 2725 мм, размеры Lexus несколько меньше — 4690 мм по длине против 4820 мм у Toyota. Кроме того, снаряженная масса генерации LFA ожидается около 1750 кг, что делает его тяжелее GR GT. Одним из ключевых моментов, озвученных на презентации, стало внимание к снижению массы автомобиля, а также наличие низкого центра тяжести и жесткой конструкции. Однако конкретных характеристик Lexus пока не представлено. Скорее всего, показатели будут сопоставимы с Toyota GR GT, у которого 4,0-литровый V8 с двумя турбонагнетателями выдает 641 л.с. и 850 Нм крутящего момента. В ожидаемом релизе Lexus LFA с электрическим двигателем, предварительные сроки выхода на рынок намечены на начало 2027 года, совпадая с запуском Toyota GR GT.