Проблема переизбытка тягачей в России: новые аналитические данные
Необходимые данные о состоянии рынка грузоперевозок в России стали известны благодаря исследованию, проведенному транспортной компанией ПЭК совместно с Объединенной лизинговой компанией и Национальным агентством промышленной информации (НАПИ). Как указывает газета «Ведомости», за первые пять месяцев 2025 года суммарная провозная способность тягачей на 44% превышает реальные потребности в грузовых перевозках.
Анализ основе данных Росстата и опросов участников рынка свидетельствует, что на тот момент в стране работало около 345 тысяч тягачей с грузоподъемностью более 20 тонн. Средний пробег составлял 10 тысяч километров в месяц. Кроме того, уровень загрузки автопарка, по оценкам экспертов, был на уровне 60% от максимальной массы.
Исследование показало, что общая провозная мощность составила 38,1 миллиарда тонно-километров, в то время как фактический спрос составил лишь 21,1 миллиарда тонно-километров. Таким образом, загрузка тягачей составила 56%, что на 9% ниже уровня 2024 года, когда он оценивался в 65%.
Как отмечает Александр Цыпин, основатель консалтингового агентства «Стратегия дела», состояние рынка грузоперевозок характеризуется переизбыточностью тяжелых грузовиков, что стало следствием высоких закупок в 2023-2024 годах, когда было куплено около 100 тысяч магистральных тягачей. Однако в 2025 году экономическая активность значительно снизилась, что сказалось на спросе в данной сфере.