Премьера инновационных технологий в дорожном строительстве в Сибири
В Сибири, в Новосибирской области и Алтайском крае, был запущен уникальный эксперимент по ремонту дорожного покрытия с использованием отходов тепловых электростанций, как сообщает РБК. Для реконструкции дорог Станция Калманка — Черемное и К-15 — Медведское — Листвянский дорожники применили золу-унос в качестве компонента для связывания с цементом.
Зола-унос — это мелкодисперсный продукт, образующийся при сжигании угля, и уловленный системами фильтрации на тепловых электростанциях. Данный материал относится к пятой категории опасности, что обеспечивает его безопасность в использовании. В ходе эксперимента использовалось порядка 700 тонн золы, привезенной с Новосибирской ТЭЦ-5 и Барнаульской ТЭЦ-3. Стоимость одной тонны золы составляет всего 600 рублей, что значительно меньше, чем цена тонна цемента, которая находится на уровне 9000 рублей.