Перемены на заводе VW в Калуге: первые шаги Tenet

С анонсом о выходе на российский рынок первой модели Tenet, которая также известна как китайская Chery Tiggo 8 Plus, вновь открывается вопрос о судьбе бывшего завода Volkswagen в Калуге. Этот завод стал частью «Арт-Финанс», купившей бизнес Volkswagen и переименовавшей его в АГР. Созданы также другие юридические лица — АГМ и АГК, из которых последний подает заявки на одобрения типа транспортного средства для моделей Chery, которые начали выпускаться с 2022 года. Отчет за второй квартал 2025 года показывает, что автомобили Chery Tiggo 4, Tiggo 4 Pro, Tiggo 7 Pro и Tiggo 8 Pro составили более 60% всех продаж марки в России. АГМ, другой оператор, фигурирует как производитель для моделей Jaecoo J7 и J8, выпускаемых на заводе GM в Шушарах, который переходит под управление Hyundai. На обе модели уже начислены локализационные баллы: у J8 с 2,0-литровым двигателем их 1850, столько же у J7 с 1,5-литровым мотором и 1,6-литровым вариантом. Это указывает на будущую высокую локализацию, так как баллы были получены за подготовку производства. Однако в учетную статистику за первое полугодие попал только J7, тогда как продажи J8 происходят пока только на импортной основе. Является вероятным, что часть из локализационных баллов для J7 и J8 была получена за счет калужского завода. Также стоит упомянуть, что на конвейер этого завода недавно встала модель Chery Tiggo 9, в документах обозначаемая как Chery Tiggo 9 Pro Max. По предварительным данным, двигатели для J7 будут производиться на моторном заводе, который выпускал двигатели VW, и который готовится к запуску. Производственные планы включают, помимо местных нужд для Chery, и для Tenet, с целью обеспечить 300 000 двигателей в год. Итоговые производственные планы для автомобилей Chery, Tenet и родственных брендов на 2026 год могут достигать 400 000 единиц. Стоит отметить, что определенные модели, такие как Arrizo 8, могут оставаться малолокализованными из-за рынка такси, который должен вступить в силу в марте 2026 года. Некоторые дилеры уверены, что марка Chery вскоре будет заменена на Tenet, а на одну замененную модель — Tiggo 4 — уже выдано одобрение. Однако среди опрошенных дилеров мнение по этому поводу разделилось. Как стало известно, дилерские контракты на поставку моделей Tenet уже заключаются с новой компанией «Тенет Рус», а не с Чери. В контексте общей ситуации в российском автопроме стоит отметить, что АВТОВАЗ планирует произвести всего 350 000 автомобилей в 2026 году, что значительно ниже показателей планируемых для Chery. Ранее обсуждаемое сотрудничество с китайской компанией Great Wall, даже включая совместные платформы и сборку, было отклонено российской стороной, что удивило партнеров.