Падение интереса к электромобилям: продажи в России

В первом полугодии 2025 года в России было продано всего 3433 новых электромобиля, что является трехкратным снижением по сравнению с этим же периодом 2024 года, сообщает газета «Ведомости» по материалам «Автостата». Ведущей моделью остается Zeekr 001, продажи которого составили 644 единицы — в четыре раза меньше, чем год назад. Снижение популярности электрических автомобилей началось с мая 2024 года и связано с новым ужесточением контроля импорта, которое вступило в силу 1 апреля того же года. Вводится доначисление утильсбора к таможенной пошлине, если устанавливается ее занижение. В 2023 году страны ЕАЭС сформировали одну пятую от общего импорта новых легковых автомобилей в Россию. Сергей Удалов из «Автостата» добавил, что у потребителей наблюдаются изменения предпочтений. Покупатели более премиум-классов все меньше интересуются электромобилями и начинают отдавать предпочтение гибридам, которые позволяют исключить зависимость от зарядных станций. Модели Lixiang и Voyah подтверждают это: именно гибриды стали основным драйвером их продаж.