Очереди на границах: как россияне торопятся с импортом автомобилей
Граница с Китаем и Казахстаном вновь стала местом заторов, где скапливаются автовозы, ввезенные в Россию автомобили. Это вызвано желанием граждан приобрести иномарки до повышения ставок утилизационного сбора, которое состоится 1 декабря. Изменения, касающиеся автомобилей с двигателями мощностью свыше 160 л.с., существенно увеличат расходы на импорт.
Специалисты дилерского холдинга «Автодом» сообщили изданию «Коммерсантъ», что на данный момент на границах сосредоточено порядка трех-четырех тысяч автовозов. Наиболее затрудненная обстановка наблюдается на пересечении границ Казахстана и Китая.
В то же время растет практика платного ожидания, так как электронные очереди зачастую становятся целевой мишенью для ботов, которые требуют оплаты за разблокировку.
Проблемы наблюдаются и на границе между Казахстаном и Россией, где контроль доставки грузов стал более строгим на фоне угроз диверсий, и теперь сопровождение и оформление автомобилей занимает на треть больше времени, как указывает операционный директор компании Fresh Евгений Житнухин. Сложнее всего ситуация складывается с оформлением автомобилей, которые предназначены для ввоза физическими лицами.
По данным Федеральной таможенной службы, в начале ноября в автомобильные пункты пропуска Приморского края поступило 1007 автовозов с 5528 автомобилями, что является почти четырехкратным увеличением по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Упоминается также о том, что в октябре Владивосток побил исторический рекорд по ввозу автомобилей.