Новый взгляд на электроавтомобили: Suzuki представляет e-Vitara

С 16 сентября стартовали предзаказы на электрокроссовер e-Vitara, который будет доработан до готового состояния на индийском заводе Suzuki с лета 2025 года. Эта модель станет очередным шагом компании в дублировании своей продуктовой линейки с использованием новой платформы Heartect-e, рассчитанной исключительно на электрические автомобили и не подразумевающей разработки двигателей внутреннего сгорания. Изменения в конструкции несущих частей заключаются в увеличении количества элементов, произведенных из высокопрочной стали, а также в оптимизации пола, чтобы он не мешал размещению тяговой батареи. Размеры автомобиля составят 4275 мм длиной, 1800 мм шириной и 1635 мм высотой, при этом колесная база составит 2700 мм. Так, кузов будет представлен в варианте на пять мест и пяти дверях. Дизайн новинки порадует потребителей своим двухобъемным силуэтом и выразительными подштамповками по бокам над колесными арками. В системе силовой установки будет использоваться модуль eAxle, который соединяет в себе двигатель, инвертор и трансмиссию, что позволяет сделать агрегат более легким и компактным. e-Vitara будет укомплектована аккумулятором, использующим литий-ионно-железо-фосфатную технологию, предлагающую повышенную долговечность в сравнении с традиционными литий-ионными батареями. Дополнительно будет введена система Easy Drive Pedal, аналогичная системе e-Pedal от компании Nissan, которая позволит управления процессом ускорения и замедления, используя только одну педаль. Для Японии будут доступны варианты как с передним, так и с полным приводом. Базовый кроссовер предложит один электромотор, а полноприводная версия будет оснащена двумя моторами — по одному на каждую ось. Мощность для японского сегмента пока не указана, в то время как в индийской конфигурации переднеприводная версия будет иметь мотор на 106 или 128 кВт (от 142 до 172 л.с.), а полноприводная версия — 135 кВт (181 л.с.). Емкость аккумуляторов для переднеприводных вариантов будет 49 или 61 кВт*ч, а для полноприводных — 61 кВт*ч. Запас хода у нового кроссовера станет варьироваться от 472 до 520 км. Запуск продаж e-Vitara в Японии запланирован на уровне 3 993 000 иен (примерно 2,3 млн рублей), и первые автомобили появятся в январе 2026 года.