Новый отчет о такси в России показывает проблемы обновления автопарка

На Международном Евразийском форуме «Такси» состоялась презентация свежего отчета, в котором рассмотрено состояние рынка пассажирских перевозок в России. Статистика демонстрирует нарастающие проблемы с обновлением и техническим обслуживанием такси, что ведет к увеличению их среднего возраста. Доклад сообщает, что в некоторых российских регионах, таких как Бурятия, Забайкальский край и Чукотский автономный округ, водятся автомобили, которым более 15 лет. Возраст транспортных средств от 12 до 15 лет зафиксирован в равных долях в таких областях, как Амурская и Еврейская автономные, а также в Якутии и на Красноярье. Для областей, включая Ивановскую, Курскую и Омскую, средний возраст такси составляет от 9 до 11 лет, что показывает необходимость обновления автопарка. Наиболее новые автомобили, выпущенные до пяти лет назад, преимущественно зарегистрированы в Москве и Подмосковье, а также в крупных городах, таких как Санкт-Петербург. На российском рынке такси бренд Lada занимает лидирующие позиции, на его долю приходится свыше 15% от общего числа автомобилей, а среди остальных значимых брендов можно отметить KIA, Hyundai, Volkswagen и Toyota. Также необходимо отметить, что в мае президент подписал закон, который устанавливает обязательный минимальный уровень локализации производства такси. Эти новые нормы вступят в силу 1 марта 2026 года, однако для ряда регионов будут установлены временные послабления.