Новые правила утилизационного сбора: что ждет водителей с 2025 года

12 сентября на сайте федерального портала проектов нормативных актов был опубликован проект постановления правительства РФ, который вступит в силу 1 ноября 2025 года. Данный документ вносит изменения в постановление № 1291, утвержденное 26 декабря 2013 года, в частности в порядке расчета утилизационного сбора. Основное новшество заключается в отмене льготного сбора для автомобилей с двигателями мощностью свыше 160 л.с. Ранее, согласно постановлению № 1255, с 13 сентября 2024 года отменили льготный утилизационный сбор для автомобилей с объемом двигателя выше 3000 куб. см. Теперь люди, которые планируют ввозить автомобили для личного пользования, должны понимать, что использовать льготы будет невозможно, если мощность машины превышает данное значение. Суть новых изменений заключается в том, что утилизационный сбор теперь будет зависеть не только от рабочего объема и возраста автомобиля. В расчет будет также включена мощность двигателя, которая теперь будет измеряться в киловаттах. Это изменение направлено на более точный расчет сбора. Некоторые водители все еще смогут сохранить право на льготный утилизационный сбор. Например, для автомобилей с рабочим объемом до 1000 куб. см и мощностью не более 117,68 кВт (что соответствует примерно 160 л.с.) сбор останется на уровне 3400 рублей для автомобилей в возрасте до трех лет и 5200 рублей для более старых. Однако, если мощность двигателя будет выше, то сбор значительно возрастет. Эти изменения затрагивают также и рынок электромобилей, создавая дополнительные барьеры для импортеров таких автомобилей. Это может создать благоприятные условия для местных производителей, таких как "Кама" и "Моторинвест", которые выпускают электромобили и гибриды. Новые правила также означают, что утилизационный сбор будет регулярно пересматриваться и увеличиваться. Например, максимальные суммы утилизационного сбора к 2030 году могут достигнуть 10 081 200 рублей за автомобиль мощностью свыше 500 л.с. Это подчеркивает необходимость постоянного анализа новых предложений, касающихся утилизационного сбора.