Nissan внедрил уникальную стратегию для стратегического восстановления компании
Nissan представила результаты финансового года и новый антикризисный курс
На пресс-конференции, прошедшей 13 мая в Японии, руководство компании Nissan Motor объявило итоги 2024 финансового года, который начался 1 апреля 2024 года и закончится 31 марта 2025 года. За указанное время автопроизводитель смог реализовать 3 346 000 автомобилей, а его общий доход составил 12,6 трлн иен или 85,5 млрд долларов США. Однако оказавшиеся результаты не впечатлили: компания сообщила о чистом убытке в размере 670,9 млрд иен (примерно 4,5 млрд долларов США).
Новый гендиректор Nissan, Иван Эспиноза, осознав сложность текущей ситуации, инициировал амбициозный антикризисный план, названный Re: Nissan, в котором подразумевается «рестарт» всей деятельности. В рамках реализации этого плана, компания уже начинает сокращение штата на 20 000 человек, что составляет 15% от общей численности работников. Также вместо двух заводов, оставшихся после закрытия семи, компания сохранит 10 производственных мощностей.
В числе изменений - перенос производства пикапов из Аргентины в Мексику. Соглашение с Renault положит начало реструктуризации в Индии и сокращению автосборочных мощностей в Японии. Важно учесть, что данное решение также коснется научно-исследовательских центров.
С целью повышения эффективности и сокращения расходов Nissan планирует значительно сократить количество платформ с 13 до 7 к 2035 году, а также уменьшить ассортимент деталей на 70%. В условиях конкуренции новый срок разработки моделей составит 30-37 месяцев.
В США компания сделает акцент на кроссоверах и внедорожниках, дополнительно расширив предложенные модели с гибридными силовыми установками. В Китае, в партнерстве с Dongfeng Motor, акцент будет сделан на оптимизацию себестоимости и эффективное использование мощностей. Так же стоит ожидать новых моделей, таких как Skyline и компактный кроссовер.
Оптимальным для Nissan считается сохранение объемов производства на уровне 3 миллионов автомобилей в год, что, по планам, поможет компании сократить общие затраты на 500 млрд иен (имплементируется 3,4 млрд долларов).
                
            