Предложение о введении срока службы легковых автомобилей (30 лет) и отмене льготного утиля для машин с ДВС мощностью более 160 л.с.
30000 километров службы: новые режимы эксплуатации легковых автомобилей
Популярность слухов из Тольятти, связанных с изменением регулирования на автомобильном рынке, последнее время возросла. Основной темой обсуждения стала возможность установить срок службы легковых автомобилей не более 30 лет. Если данное предложение станет актуальным, владельцы автомобилей будут обязаны утилизировать свои старые машины по достижении этого срока, а их легальное использование на дорогах будет под запретом.
На данный момент нет каких-либо законодательных положений о сроках эксплуатации легковых автомобилей. Напоминаем, 1 марта 2020 года был принят стандарт, который вводит определение раритетного или классического автомобиля. Владелец может обратиться за историко-технической экспертизой, чтобы подтвердить статус своего автомобиля, однако, если пройдет ограничение по срокам, такая экспертиза станет обязательной.
По подсчетам Автостата, в России можно встретить около 2,5 миллионов легковушек, возраст которых превышает 30 лет. Главная цель возможного вступления в силу этих нововведений — обновление автопарка и улучшение безопасности на дорогах путем устранения технически устаревших транспортных средств.
Другая рассматриваемая инициатива касается пересмотра утилизационного сбора, введенного всего лишь год назад. Суть изменений заключается в том, что основа начисления «утила» будет изменена. На данный момент размер утиля определяется исходя от рабочего объема двигателя, однако новое предложение предполагает, что он будет зависеть от мощности мотора, которой планируется установить порог на уровне 160 л.с. Однако для автомобилей с двигателями свыше этой мощности предполагается полное отмена льготного утилизационного сбора, доступного для автомобилей, предназначенных для личного пользования.
Сейчас владельцы автомобилей до трех лет платят льготы в размере 3400 и 5200 рублей для старше трех лет в зависимости от объема мотора. Стоимость утилизационного сбора для автомобилей с объемом более трех литров явно ощутима, что может значительно уменьшить уровень завоза таких автомобилей в Россию.
Следим за процессом обсуждения предложенных нововведений и будем держать вас в курсе событий.