Электрическое движение: итоги и перспективы
В этом отчетном периоде мы фокусируемся на национальном рынке электромобилей, который в 2024 году продемонстрировал рекордные показатели, произведя 17 805 автомобилей — рост на 26% в сравнении с предшествующим годом. В то же время, в третьем квартале наблюдается снижение продаж, которые пришлись на около 1,3 тысячи единиц ежемесячно. Лидирующей позицией занимает марка Zeekr, чьи модели приобрели 7 623 владельца. К сожалению, в начале 2025 года рынок столкнулся со спадом: количество машин сократилось с 3 844 до 1 854.
Период с апреля по июнь 2025 года показал увеличение продаж на 37% по сравнению с началом года, с общим числом в 2 544 единицы. Однако рост в нем не связан с рекордами Zeekr, чьи продажи увеличились до 750 машин, но доля на рынке упала до 29%. Это позволяет предположить, что другие марки стали значительно активнее забирать долю у Zeekr. Биржевые показатели показывают, что конкурентные позиции других игроков стали куда более сильными: к примеру, у BYD наблюдается двукратное увеличение объемов до 125 машин, а у Geely — тройной рост до 135 единиц.
У Evolute есть приток покупателей — рост с 164 до 397 машин, но только 26 из них были собраны в 2025 году. Также стоит отметить скромные объемы от продажи Москвич 3е — всего 247 единиц. Бренд Amberauto, в свою очередь, продемонстрировал антирекорды, так как продажи достигли всего 11 автомобилей.
Интересной новостью стало заявление о крупной поставке автомобилей Ora: 50 единиц отгрузил дилер «Авилон». Однако слухи из Китая о существенном снижении продаж у данного бренда ставят под сомнение внутренние поставки. Мы получили подтверждение о том, что все автомобили остались в пределах 2023 года выпуска, а поставок новых не будет.
Между тем, продажи Avatr упали до 161 автомобиля, в то время как Tesla продолжает удерживать своих клиентов с 92 проданными экземплярами и 42 у VW. В то же время, другие бренды уже значительно снизили свои объемы, как это произошло с Mercedes-Benz и BMW.
Таким образом, доля электромобилей за второй квартал составила лишь 0,8% от общего объема рынка — это подчеркивает сложную структуру конкурентных умов и потенциальные трудности, стоящие перед новыми моделями, такими как Atom, если они не получат поддержку со стороны государства.