Неисправные пункты контроля тормозят весогабаритный контроль в РФ
Согласно последнему отчету Счетной палаты РФ, среди 579 автоматических пунктов весогабаритного контроля (АПВК) на российских дорогах лишь 50% функционируют корректно. Во время проверки выявили, что 254 из них не могут выполнять свою основную функцию — контроль за соблюдением параметров транспортных средств. Основные проблемы заключаются в состоянии дорожного покрытия и частых поломках оборудования.
По информации Счетной палаты, из-за неэффективной работы ПВК бюджет недополучает почти 26 миллиардов рублей, из которых 4,5 миллиарда приходятся на федеральные пункты, а 21,5 миллиарда — на региональные. Кроме этого, были выявлены факты обхода контрольных пунктов, что позволяет перевозчикам уклониться от ответственности.
Аналитики подчеркивают, что текущий срок давности для привлечения к административной ответственности за нарушения составляет всего два месяца, что дает возможность уклоняться от штрафов. В 2024 году Ространснадзор не смог вынести обвинительные акты для 4034 нарушителей, что привело к отсутствию ответственности за нарушения на общую сумму 332,6 миллиона рублей.
                
            