Mitsubishi Fuso тестирует грузовые автомобили на водородном топливе

На Токийском автосалоне Мицубиси Фусо сделала акцент на водородные технологии Мицубиси Фусо привлекла внимание на международном автосалоне в Токио, представив два экспериментальных водородных грузовика тяжелого класса, созданных на базе серийного Super Great. Оба автомобиля отражают разные подходы к использованию водорода в качестве топлива. Первая модель, названная H2IC, имеет колесную формулу 6х4 и оснащена мотором внутреннего сгорания, модифицированным для работы на сжатом водороде. Водород хранится в восьми контейнерах: два крупных установлены внутри рамы, а шесть маленьких находятся между кабиной и грузовым отсеком. Объем хранения достигает 58 кг, что позволяет H2IC проехать до 700 км на одной заправке, при этом выбросы вредных веществ сведены к минимуму, за исключением небольшой доли CO2, возникающего от сжигания масла. Вторая концептуальная модель, H2 FCV, использует систему с топливными элементами. В этом случае водород преобразуется в электрическую энергию с помощью электрохимической реакции, которая затем используется для питания электродвигателей. Хранение водорода осуществляется в сжиженном виде, что позволяет H2 FCV проехать до 1200 км на одной заправке. Также стоит отметить уникальную технологию sLH2, разработанную при сотрудничестве с Daimler Truck AG, позволяющую улавливать испарения водорода для повторного использования. Эксперты компании выражают мнение, что H2IC более целесообразен для индустриализации, поскольку его внедрение требует лишь незначительных изменений в конструкции по сравнению с текущими моделями дизельного Super Great. Однако запас хода в 700 км по-прежнему является недостаточным для полноценного коммерческого применения.