МЕФТ 2025: О перспективах электромобиля Atom в такси

На XIII Международном Евразийском форуме «Такси», который проходит 14-15 августа, внимание снова сосредоточено на электромобиле Atom, созданном для таксомоторных служб. На текущий момент в России действуют три электрических автомобиля: Amberauto A5, Москвич 3е и Evolute i-Pro, однако будущее этих моделей вызывает сомнения. Согласно отчету за первое полугодие 2025 года, Москвич 3е, несмотря на наличие на рынке, продавался весьма плохо — всего 350 автомобилей. Эта ситуация ставит под угрозу дальнейшее существование модели, которая, возможно, придется заменить на более перспективный электромобиль Atom на заводе «Москвич». На форуме отсутствовали представители Evolute, а Amberauto A5 также не смогли похвастаться значительными объемами продаж — лишь 32 автомобиля за три месяца. К тому же, количество официальных дилеров составляет всего пять по всей стране. Кроме того, представленные данные Министра экономического развития о 15 тысячах выпущенных электромобилей с 2022 по 2024 год вызывают сомнения, так как по официальной статистике ГАИ речь идет о 6372 машинах. Рост продаж автомобилей может быть обеспечен через поддержку правительства, что особенно важно для такси. Предоставление новых регуляторных инициатива в рамках национального проекта «Промышленное обеспечение транспортной мобильности» позволяет предположить, что Atom сможет выйти на рынок в нужное время. Согласно заявлению Максима Бардина, операционного директора Atom, запуск производства запланирован на 2025 год, и планов по переносу сроков нет. Первоначально ожидание среди клиентов будет сосредоточено на корпоративных парках такси, чтобы обеспечить оперативное обучение и внедрение соответствующих стандартов.