Локализация Лады Искры: важные изменения и прогнозы
В конце октября АВТОВАЗ заявил о завершении получения экспертизы от Торгово-промышленной палаты по локализации своей новой модели — Лады Искры. Это важный момент для компании, несмотря на то что данные о баллах стали менее прозрачными. Тем не менее, мы имеем возможность анализировать как общее количество начисленных баллов, так и те, что связаны с НИОКР. Устраняя баллы за НИОКР, мы можем вычислить реальный уровень локализации, сосредоточив внимание на использовании отечественных материалов и технологий.
Наименее локализованной версией является модель с китайским вариатором WLY, который функционирует с двигателем ВАЗ-21129 мощностью 106 л.с. Уровень локализации этой модификации составляет лишь 3007 баллов. В случае если бы АВТОВАЗ не заработал 931 балл за НИОКР до 6 августа 2026 года, покупателям пришлось бы заплатить 125 148 рублей. Если новых баллов не будет, сумма возможной доплаты вырастет до 150 тысяч.
Начиная с 1 января 2027 года целевой уровень локализации возрастет с 3701 до 4800 баллов. Даже если нынешние результаты НИОКР останутся неизменными, доплата составит 158 тысяч рублей, а если работы будут окончены, то этот показатель взлетит до 329 тысяч рублей. Кроме того, с 1 января 2028 года, согласно требованиям от Минпромторга, необходимый уровень локализации достигнет 5400 баллов, что приведёт к увеличению платёжного бремени покупателей до 262 тысяч рублей и более 317 тысяч к 2030 году, согласно имеющимся расчетам.
Для других модификаций Лады Искры уровень локализации варьируется: 3988 баллов у машины с 6-ступенчатой китайской коробкой и 4595 баллов у версии с 5-ступенчатой российской и мотором на 90 "лошадей". Все эти подсчеты включают и действующие баллы за НИОКР. И даже если вариант с наибольшей локализацией будет соответствовать всем требованиям, покупателю придется доплачивать 175 890 рублей с 2030 года.
Отметим, что вышеприведенные оценки актуальны только в случае, если АВТОВАЗ соблюдает общие правила автомобильной отрасли. В 2025 году должно быть внедрено специальное законодательство для заводов, признанных перезапущенными, что снизит предельные требования к локализации. Не исключается, что АВТОВАЗ уже попал под это определение, что позволило бы избежать дополнительных выплат по утильсбору.