Hongqi H6 стоимостью 3,9 млн рублей: сможет ли этот нишевый «китаец» составить конкуренцию BMW 5GT и Audi A7 на российском рынке?

Новый лифтбек Hongqi Н6: важный шаг китайского бренда на российском рынке 3 июня в Москве прошла презентация свежей модели от китайского автопроизводителя Hongqi — полноразмерного лифтбека Н6 с колесной базой в 2920 мм. Эта новинка отличается от седана Н5 улучшенной версией 2,0-литрового двигателя, который развивает 245 л.с., в то время как предыдущая модель имела мощность всего 218 л.с. Примечательной особенностью Н6 стала большая задняя дверь, заменившая стандартную крышку багажника. Это новшество привело к увеличению массы на 20 кг и повышения стартовой цены на 500 тысяч рублей: минимальная стоимость лифтбека стартует от 3 890 000 рублей, в то время как Н5 можно приобрести за 3 390 000 рублей. Анализируя потенциал лифтбека Н6 на российском рынке, стоит отметить, что в условиях общего падения автомобильного спроса Hongqi демонстрирует рост: за первый квартал продажи возросли на 14%. Однако абсолютные показатели не впечатляют — китайский производитель реализовал всего 1258 автомобилей за первые три месяца 2025 года, несмотря на наличие семи моделей в линейке. Лидирует кроссовер HS5, который занимает 72% рынка, а седан Н5 находится на втором месте с долей в 16%. Вместе с тем, выполнять план по продажам в 12 тысяч автомобилей в 2025 году, исходя из показателей 2024 года (7145 проданных автомобилей), будет весьма непросто. Необходимая ежегодная динамика должна составить 68%. Статистические данные также вызывают определенные сомнения: на основании информации российского офиса Hongqi в начале 2025 года было зафиксировано увеличение на 51%. Однако данные требуют уточнения, и точные цифры будут доступны позже. Несмотря на доступные цены на автомобили Hongqi, проблемы с сбытом остаются актуальными. В первом квартале текущего года реализовано всего две машины 2025 модельного года, в то время как основной объём продаж составляют более старые автомобили. Например, кроссовер HS3, имеющий привлекательную стартовую цену от 3,1 миллиона рублей, также сталкивается с трудностями: из 350 отгруженных образцов проданы всего 73 единицы. Это вызывает опасения относительно будущих продаж более дорогих моделей. В течение ближайшего времени Hongqi намерен расширять модельный ряд, включая несколько новых модификаций существующих автомобилей, а также новые большие кроссоверы и представительский седан L1, который будет считаться конкурентом Аурусу. В подготовке к продаже лифтбека Н6 на рынок ожидается поступление 500-600 экземпляров, что может оказать влияние на общий спрос, особенно с учётом того, что седан Н5 был реализован в количестве всего 209 машин за аналогичный период. Пока Hongqi может столкнуться с проблемами из-за отсутствия доступа к современным технологиям, а локализация производства остаётся под вопросом. Внедрение стратегий по расширению дилерской сети и активный маркетинг могут помочь компании добиться запланированных объёмов продаж на 2025 год. Более того, стоит пожелать менеджменту Hongqi успешных продаж лифтбека Н6, который, возможно, сможет заинтересовать россиян гораздо больше, чем Н5.