Физические лица и утилизационный сбор: нового порядка не избежать
Минпромторг России разработал проект нового постановления, касающегося изменения методологии расчёта утилизационного сбора для автомобилей. Согласно информации от Интерфакс, поправки предполагают введение расчетов с учетом мощности двигателя и прогрессивной шкалы, что в свою очередь повысит суммы для большинства моделей автомобилей.
Эти меры были инициированы в ответ на запрос от Объединения автопроизводителей России, которое старается добиться более жестких требований к утилизационному сбору, касающегося физических лиц, покупающих автомобили для личных нужд. В данный момент расчёт базируется на объеме двигателя и годе выпуска. Однако, с ростом интереса к моделям с высокой мощностью и среди экологически чистых автомобилей, таких как электромобили, старая методика теряет свою актуальность.
В новом постановлении базовая ставка утилизационного сбора будет формироваться с учётом как типа, так и объема двигателя, а мощность станет влиять на расчёт по прогрессивной шкале. Это изменения затронут легковые автомобили, входящие в категорию М1.
Для физических лиц, которые ввозят машины для личного пользования, льготный порядок утилизации сохранится, но только для автомобилей мощностью не более 160 л.с. В Минпромторге уверяют, что большинство физических лиц не заметит значительных перемен — 88% ввозимых автомобилей имеют именно такую мощность.
На текущий момент, физические лица, импортирующие автомобили для личной эксплуатации, должны уплачивать 3400 рублей утилизационного сбора за авто до трёх лет и 5200 — старше трёх лет. Исключением остаются лишь автомобили с двигателями свыше трёх литров, для которых программа легкостей давно аннулирована, а также правило, что авто нельзя перепродать в течение года после ввоза. Если изменения в постановлении будут окончательно утверждены, они вступят в силу с 1 ноября 2025 года.
                
            