Финансовый кризис КАМАЗа: убытки и приостановка проектов

Кризис на рынке новых грузовиков негативно сказался на финансовом состоянии холдинга КАМАЗ, который оказался перед серьезными вызовами. Как сообщает деловая газета «Бизнес-Онлайн», на начало июля текущего года общая задолженность компании перед кредиторами достигла 220 миллиардов рублей, что на 65 миллиардов больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. За первое полугодие текущего года холдинг понес чистый убыток в размере 20,8 миллиарда рублей, в то время как в прошлом году на этом же этапе была зафиксирована прибыль в 641 миллион рублей. В связи с этими огромными убытками КАМАЗ временно приостановил целый ряд проектов, включая расширение производства турбодизелей Р6, которые были разработаны в сотрудничестве с компанией Liebherr. С 1 августа была введена четырехдневная рабочая неделя для сотрудников. Министерство промышленности и торговли РФ отметило, что в январе — июле 2025 года в стране было продано всего 31 430 новых средних и тяжелых грузовиков, что соответствует уменьшению на 55% по сравнению с предыдущим годом. В то же время КАМАЗ демонстрирует более оптимистичные результаты — его продажи упали примерно на 30%. Ситуация на рынке усугубляется избытком новых китайских автомобилей, которые дистрибьюторы завезли в 2023-2024 годах и теперь пытаются продать с большими скидками. В условиях этого падения особенно важным для КАМАЗа становится его бизнес по производству автобусов и электробусов. В марте было подписано новое соглашение с Мосгортрансом на производство 400 электробусов КАМАЗ-52222, сумма которого составляет 29 миллиардов рублей. На данный момент компания уже отгрузила 47 единиц данной модели.