Экспериментальный правовой режим для доставки роботами в разработке
Министерство экономики России инициировало создание экспериментального правового режима (ЭПР), который будет касаться правил движения для роботов в сфере доставки. Как сообщает «Коммерсантъ», документ создается совместно с операторами таких технологий и может быть внедрен в федеральное законодательство.
ЭПР предлагает первый юридический статус для роверов в качестве участников дорожного движения, чего до этого не было. Планируется установить предельно допустимые условия для их передвижения: роботы будут ограничены в движении по обочине, правому краю проезжей части, а также тротуарам и велодорожкам. Максимальная скорость для роботов составит 25 км/ч на проезжей части, 10 км/ч на тротуарах и лишь 6 км/ч на пешеходных переходах.
Также документ определяет размеры и вес устройств: максимальная ширина — 80 см, длина — 110 см, а вес с грузом не более 120 кг. В случае ДТП ответственность за происшествия будет возложена на оператора, при этом такая техника не будет квалифицироваться как транспортное средство.
На данный момент роботы-доставщики активно работают в Москве, Иннополисе и Мурино. Если новые правила будут приняты, это позволит расширить использование таких технологий в 20 регионах России, среди которых Санкт-Петербург, Татарстан, Башкортостан и ряд других.
                
            