Changan и «Автотор» объединяются для локализации сборки автомобилей
Согласно информации, компания Changan заключила соглашение с заводом «Автотор» в Калининграде на производство нескольких моделей для российского рынка. В этом решении прослеживается реакция на новые правила утилизационного сбора, которые будут повышаться ежегодно 1 января до 2030 года. Это создаст возможности для инвестиций в оборудование, увеличения региональных бюджетных поступлений и создания новых рабочих мест. Локализация производства станет важным шагом для Changan, помогающим удержать конкурентные позиции на российском рынке, где действуют компании Haval, Geely/Belgee и Chery.
Однако статья сегодня сосредоточена на 34-м заводе Changan, расположенном в Чунцине, который также является главной штаб-квартирой компании. Напоминаем, что ранее штаб-квартира находилась в Шанхае, но её перенесли во время японско-китайской войны 1937-1938 годов. В настоящее время Changan является мощным государственным концерном. Завод носит номер 34, в него вложено 1,4 миллиарда долларов для производства трех моделей, среди которых Avatr 07 и с высокой вероятностью Deepal S05.
Основное отличие 34-го завода в Чунцине заключается в высокой автоматизации и низком уровне ручного труда. Здесь средняя заработная плата превышает 1000 долларов, а у инженеров даётся возможность получить до 1500 долларов в месяц. Завод укомплектован семью линиями сборки и основным конвейером, на которых работает свыше 700 единиц оборудования, 42 из которых оснастили системами искусственного интеллекта. Для логистики завода используются 430 автоматических тележек, работающих на основе технологии 5G.
Запущенный в прошлом году, завод может производить до 280 тысяч автомобилей в год. Несмотря на это, Changan фиксирует снижение объёмов продаж, в то время как суббренды, такие как Avatr и Deepal, демонстрируют заметный рост. За первые четыре месяца 2025 года был зафиксирован объём продаж в 238 тысяч машин Changan, в то время как остальные бренды значительно увеличили свои продажи. Возвращение российского рынка к прежним объемам в три миллиона автомобилей представляется возможным в ближайшем будущем, что может укрепить его позиции в Европе.
                
            