Автовыпуск в Китае: новые машины под флагом подержанных
Агентство «Рейтер» сообщило о том, что крупные китайские автопроизводители в последние годы активизировали практику продажи новых автомобилей под видом подержанных. В результате данной схемы десятки тысяч легковых автомобилей были отправлены на рынок России, а также в страны Средней Азии и Ближнего Востока.
Суть схемы заключается в регистрации автомобилей сразу после их производства в Китае, а затем в последующем снятии с учета, что позволяет выдать их за б/у. Это необходимо для достижения определенных бюрократических целей, внутренних продаж, чтобы сыграть на статистике и увеличить показатели реализации на внутреннем рынке. Данная схема включала в себя как участие автопроизводителей, так и работающих с ними дилеров и региональные власти.
На ситуацию обратил внимание и глава концерна Great Wall Motor, который публично раскритиковал эту практику в интервью изданию People's Daily. Объемы автомобильных продаж в стране являются важными показателями для оценки экономической стабильности и работы местных властей, что объясняет активное поддержание таких действий в 20 регионах Китая.
Импорт новых автомобилей под видом подержанных также объясняется тем, что производственные мощности китайских заводов уже давно превосходят спрос на них. В последние четыре года на внутреннем рынке идет ожесточенная ценовая война между автопроизводителями, что вынуждает сильные бренды демонстрировать более низкие ценовые предложения, чтобы оставаться конкурентоспособными перед лицом менее крупных компаний.
                
            