АВТОВАЗ представил новый кроссовер Lada Azimut на ПМЭФ-2025
В рамках экономического форума ПМЭФ-2025, проходящего в Санкт-Петербурге, АВТОВАЗ анонсировал долгожданный компактный кроссовер Lada Azimut. Эта модель, построенная на модернизированной платформе Весты, должна выйти на рынок во второй половине 2026 года.
Разработка Azimut была начата сразу после того, как Renault вышла из состава акционеров АВТОВАЗа три года назад. С запуском нового кроссовера автогигант планирует конкурировать с китайскими брендами, такими как Chery, Haval, Changan и Geely.
Длина новинки составляет чуть более 4,5 метра, что помещает её в ранг востребованных компактных кроссоверов. В конструкции модели использованы останков Весты для несущих элементов и переднего подрамника, при этом кузов стал длиннее и выше для улучшения удобства посадки и высадки.
Модель включает в себя 996 новых и переработанных компонентов, а задняя подвеска полностью оригинальная. Дизайн кроссовера был разработан внутренними силами автопроизводителя и вновь интерпретирует Х-образные мотивации, предложенные ранее Стивом Маттином.
Из некоторых визуальных особенностей можно отметить удлинённую переднюю часть, достигнутую благодаря почти вертикальному углу наклона. Блок-фар и решетка радиатора представлены в едином черном глянцевом исполнянии, а для улучшения видимости предусмотрены тонкие LED-полоски дневных ходовых огней.
Кузов кроссовера возможно будет выполнен в двухтоничной раскраске с графическим делением по подоконной линии. Внутреннее убранство включает цифровой приборный щиток и медиасистему, отображающую информацию на 10-дюймовом HD-дисплее и использующую карты 2ГИС.
Что касается силовых установок, crossover предложит три варианта:
— усовершенствованный вазовский 1.6 (120 л.с.) с 6-ступенчатой МКП или вариатором WLY,
— модернизированный вазовский 1.8 (132 л.с.) с 6-ступенчатой МКП или вариатором WLY,
— бензиновый турбированный двигатель 1.5 (150 л.с.) с 6-ступенчатой АКП.
Все двигатели будут работать с передним приводом, а дорожный просвет составит 208 мм. Топовые версии будут комплектоваться 18-дюймовыми колесами. Производственные линии будут запущены с поддержкой льготного займа от Фонда развития промышленности. Ожидается, что цена Lada Azimut будет ниже, чем у иностранных аналогов, согласно словам Максима Соколова, главы АВТОВАЗа.