Антидемпинговое расследование по рессорам из Китая инициировала ЕЭК

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) приступила к антидемпинговому расследованию в отношении импортируемых из Китая листовых рессор и материала для их производства. Эти детали используются для сборки и ремонта целого ряда транспортных средств, включая грузовики, автобусы, троллейбусы, тракторы и дорожно-строительную технику. Заявление на проведение расследования подал Чусовской металлургический завод (ЧМЗ), который занимает ключевые позиции на рынке СНГ в области производства рессор. ЕЭК выполняет функцию регулирования таможенных вопросов в странах ЕАЭС, включая России, Беларусь, Казахстан, Армению и Киргизию. С момента введения антидемпинговой пошлины на китайские рессоры и их листы в 2021 году на уровне 14,11% ее срок действия истекает 20 марта 2026 года. В ЧМЗ настаивают на необходимости продления этой меры до 2031 года, в связи с продолжающимся давлением демпинга. По данным ЕЭК, даже с учетом пошлины, рессоры из Китая стоят дешевле, чем аналогичная продукция, произведенная в России и других странах ЕАЭС. В России ежегодно требуется 62-65 тысяч рессор, однако отечественные заводы работают лишь на 76-80% своих мощностей из-за существующей конкуренции с китайскими заводами. Агентство «Русмет» сообщает, что в 2024 году в Россию было импортировано около 23 тысяч тонн листовых рессор, а в первой половине 2025 года — 13,5 тысячи тонн. Таким образом, доля китайской продукции на российском рынке достигла 28-30%.